Заповеди

Главный закон духовного мира — закон любви к Богу и людям.

Все десять заповедей говорят об этом. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит — скрижалей , на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви к Господу, а на второй — остальные шесть. Они говорят об отношении к ближним.
Когда Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? —
Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22, 36-40).

Десять заповедей от Моисея:

Почитай Бога и одному Ему служи

Не сотвори себе кумира

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно

Помни день субботний

Почитай отца твоего и мать

Не убивай

Не прелюбодействуй

Не кради

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Не желай ничего, что у ближнего твоего


К этим Десяти Заповедям Иисус Христос (Новый Завет) добавил еще две, сокращённые Им Заповеди из ВЗ. И поставил их на первое место над другими, считая, что эти 2 заповеди могут заменить те 10:
1. Возлюби Бога,
2. Возлюби ближнего как самого себя.
Общие выводы:
Таким образом, все иудеи соблюдают 10 библейских Заповедей, а все христиане должны: твёрдо знать, понимать и соблюдать 12 Заповедей.
Католики и протестанты в большинстве своём так и делают, а так же все христианские священники. Но современные рядовые православные россияне как правило обходятся только Новым Заветом и 2-я Заповедями из него, а в лучшем случае цитатами Христа некоторых из 10-ти Заповедей.
Заповеди Христовы:
- О любви к Богу и ближнему.
- О пребывании в Боге и во всем Божественном.
- Об исполнении всякой правды.
- О покаянии и вере во Евангелие.
- О самоотвержении и крестоношении.
- О тесном и узком пути.
- О кротости и смирении.
- О милосердии.
- О совершенствовании жизни.
- О свете добрых дел.
- О миролюбии.
- О клятве.
- О безгневии.
- О любви ко врагам.
- О милостыне.
- О молитве.
- О посте.
- О надежде на Бога и предании себя в волю Божию.
- О не осуждении ближних.
- Об отношении к ближним, как к самим себе.
- О не стяжательстве.
- О бдительности.
- О терпении и прочих частных заповедях.
- «Иди за Мною».
Список худших человеческих страстей состоит из семи пунктов, которые нужно безукоризненно соблюдать ради спасения души и праведной жизни. На самом деле, о грехах мало что упоминается непосредственно в Библии, ведь они были написаны известными богословами из Греции и Рима. Окончательный список смертных грехов был сформирован папой Римским Григорием Великим. Каждый пункт имел свое место, а распределение было выполнено по критерию противопоставления любви. Список 7 смертных грехов в порядке убывания от самого серьезного к менее значительному выглядит следующим образом:

Гордыня — один из страшнейших человеческих грехов, подразумевающий под собой высокомерность, тщеславие, чрезмерную горделивость. Если человек переоценивает свои возможности и постоянно твердит о своем превосходстве над другими — это противоречит величию Господнему, от которого происходит каждый из нас;

Зависть — это источник серьезных преступлений, возрождающихся на почве желания чужого богатства, благополучия, успешности, статуса. Из-за этого люди начинают делать другим пакости до тех пор, пока предмет зависти не потеряет все свои богатства. Зависть — прямое нарушение 10-й заповеди;

Гнев — поглощающее изнутри чувство, которое является полной противоположностью любви. Оно может проявляться как ненависть, возмущение, негодование, физическое насилие. Изначально Господь вложил это чувство в душу человека для того, чтобы тот мог вовремя отказаться от греховных поступков и соблазнов, но вскоре оно само переросло в грех;

Леность — присуща людям, которые постоянно страдают от несбыточных надежд, обрекая себя на скучную пессимистичную жизнь, при этом человек ничего не делает для достижения поставленной цели, а лишь унывает. Это приводит духовное и душевное состояние к крайней лености. Такая рассогласованность — это ничто иное, как отхождения человека от Господа и страдание из-за неимения всех земных благ;

Алчность — чаще всего от этого смертного греха страдают богатые корыстные люди, но не всегда. Не важно, это человек из богатого, среднего и бедного класса, нищий или богач — каждый из них стремится приумножить свое богатство;

Чревоугодие — этот грех присущ людям, которые находятся в рабстве у собственного желудка. При этом греховность может проявляться не только в обжорстве, но и любви к изысканным блюдам. Будь то обычный обжора или изысканный гурман — каждый из них превозносит еду в некий культ;

Сладострастие, блуд, прелюбодеяние — проявляется не только в физической страсти, но и греховных мыслях о плотской близости. Различные непристойные мечты, просмотр эротического видео, даже рассказ пошлого анекдота — это уже по мнению православной церкви большой смертный грех.


Ислам учит:
Говорить только правду
Человек всегда должен стремиться говорить правду и только правду, как бы ему это ни было тяжело. Говорить правду означало не только не скрывать своих поступков, но не скрывать и намерений, побуждений, которые этими действиями двигали. Он утверждал, что «действия людей будут судимы по намерениям».
Придавал огромное внимание очищению мысли.
Очищение мыслей указывалось во всех Учениях. Будда говорил: «Из трёх видов действий наиболее губительное не слово, не телесный поступок, но мысль. С момента возникновения решения зла человек уже виновен — выявлено оно или нет».
Чтобы войти в соприкосновение с Аллахом, требуется очищение души, мыслей, слов и поступков.
Мухаммед придавал величайшее значение молитве. Он говорил, что «молитва — это соединение верующего с Аллахом возвышением духа» и что истинное наслаждение он находил только в молитве. Он неоднократно повторял, что самое главное — вера, а не то, сколько ты молишься, постишься, сколько сотворил поясных и земных поклонов; вера и стремление к чистоте.
Мухаммед нигде не разделяет веру от дел веры. О такой мнимой вере, которая не выражается ни в каких добрых делах, в Коране даже
не упоминается.
«Вера без дел, мертва есть», говориться в Евангелии и повторяется в Живой Этике.
По Исламу, творя злодеяние, неверный всегда нарушает и религиозную, и нравственную заповедь, оскорбляя вместе и Аллаха, и ближнего!
Мухаммед учил держать свою речь под контролем, избегать пустословия и осуждения ближнего. «Исполнение религиозных обрядов не искупит вины
«Избегайте подмечать и осуждать недостатки в людях, особенно такие, какие есть в нас самих». «Истинная скромность — источник всех добродетелей», — считал он.
После любви к Аллаху стоит любовь к ближнему. Это вторая заповедь Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». К этому же призывал и Мухаммед. Он говорил: «После поклонения Аллаху самое лучшее дело — любить друг друга». «Вы не войдёте в царство Божие, пока вы не будете иметь веры, и вы не исполните веры до тех пор, пока не будете любить друг друга».
Мухаммед всегда стоял на нераздельной религиозно-этической точке зрения. «Аллах обещает милосердие Своё и славную награду тем, кто с верой соединяет заслугу добрых дел».
«Верующие, которые будут делать добро, совершать молитву и творить милостыню, будут иметь награду свою у Аллаха».
«Знаешь ли, что есть вершина добродетели? Выкупить пленника, накормить в дни голода сироту ближнего и нищего безвестного».
Понятие милостыни у Мухаммеда очень широкое. Доброе, ласковое слово, сочувствие в горе, любая помощь и услуга — такую милостыню может творить и бедняк. Когда вы встречаете брата своего с приветом, когда вы побуждаете его к доблестным поступкам и удерживаете от злых дел, когда указываете путнику дорогу, очищаете дорогу от терний и камней, даёте жаждущему напиться, — всё это дела милосердия.
Заповедано также милосердие и к животным. «Бойтесь Аллаха, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным».
Он учил быть милостивым ко всем. «Кто милостив к созданиям Аллаха, к тому милостив и Бог; потому будь милостив к человеку на земле, к доброму ли, к злому ли, — а быть милостивым к злому — значит удерживать его от зла».
Мухаммед, спрошенный о том, в чём состоит высшая вера, отвечал: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».
В этих кратких словах лежит основа взаимоотношений между людьми, данная во всех высоких религиях мира.
О судьбе человека в загробном мире Мухаммед утверждал, что она определяется не его принадлежностью к той или иной религии, а внутренним отношением человека к добру и злу, и его деяниям на земле. И когда после смерти человек предстанет перед Аллахом, Тот спросит его: «Почему ты не накормил Меня, когда Я был голоден?» — Но как я мог накормить Тебя, Владыку мира, Тебя, в чьей власти находится всё? — И Аллах ответит ему: «Твой брат был голоден, и ты не накормил его». Полная аналогия со словами Христа на Страшном Суде.
Мухаммед учил Вечности. «Могила, — говорил Мухаммед, — первая ступень в вечности». «Верующие не умирают; они только переносятся из тленного мира в мир вечного существования».
Мухаммед провозгласил полную свободу выбора и считал, что всякое принуждение к вере, притеснение инакомыслящих — тяжкий грех в глазах Аллаха.
Мухаммед говорил о самосовершенствовании. Из всех войн самой священной Он считал ту войну, в которой человек побеждает самого себя.
И в буддизме, в Дхаммападе, утверждается: «Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве».
Ислам учит человека элементарным азам жизни, учит правильному поведению в семье, обществе, в отношениях с родителями, детьми, учителями и учениками, руководителями и подчинёнными.
Коран предупреждает: «Все пророки получали чистую веру с неба, но затем она искажалась, частью от действия злого духа, частью по вине людей; каждый раз, как мы посылали пророков, сатана примешивал заблуждение к их учению».
10 ЗАПОВЕДЕЙ БУДДИЗМА очень похожи на христианские:

Не лишать жизни любое существо.

Не красть.

Не совершать прелюбодейства.

Не лгать и не наговаривать на ближнего.

Не принимать затемняющих сознание веществ.

Не пустословить и не разводить сплетни.

Не возвеличивать себя и не унижать других.

Не проявлять алчность и скупость.

Не проявлять злобу и не пытаться навредить кому-либо.

Не клеветать на Три Драгоценности

Будду - высшее просветленное существо

Дхарму - закон

Сангху - монашеская община

Отзываться дурно о какой-либо одной из Драгоценностей означает порочить и все остальные, так как они взаимосвязаны и фактически составляют единое целое.
Цель буддизма — духовное очищение и самосовершенствование.
По своей сути все заповеди буддизма прямо направлены на улучшение природы человека, совершенствования его духовности.
Чтить всех Учителей, ведущих к Просветлению.
Чтить всех Просветлённых.
Чтить всех укрепившихся в Добродетели.
Цель буддизма – освобождение от страданий мирской жизни, от иллюзий этого мира.
Высшей ценностью в Буддизме является саморазвитие и приход к пониманию истинной сути вещей (к просветлению). Но при этом существование Бога и не отрицается.
Бог в Буддизме — это скорее понимание обычным человеком «Божественной энергии» и изначального гармоничного замысла этого мира, а также очень серьезная опора для смертного, чтобы вырваться из иллюзий этого постоянно изменяющегося мира.
По учению ИНДУИЗМА, душа человека есть часть божественной души и в качестве таковой представляет собой целое, которое после смерти одного живого существа переселяется в тело другого живого существа, в соответствии с законом кармы — воздаяния, возмездия. Карма предопределяет переселение.
Не Бог, а сам человек, его поступки в предыдущем рождении определяют куда переселится его душа.
Целью жизни является освобождение от цепи рождений и достижение освобождения — мокши, или нирваны.
Одна из основных заповедей ИНДУИЗМА
- Заповедь ненасилия (ахимса) — непричинение вреда чему-либо живому.
ИНДУИЗМ учит, что человек должен быть миролюбив, терпелив, кроток, честен в мыслях и поступках.
Добродетель человека состоит в самоконтроле над мыслями и поступками.
Предназначение человека это - служить Богу через различные культы и служения, в виде песен, танцев и мантр.
Индуизм учит преданности, любви и служению. Когда служение достигает своей кульминации можно достичь слияния с Богом.

Конфуций не проповедовал никаких новых идей; он твёрдо верил в своё призвание воскресить в памяти людей повеления древних мудрецов, противодействовать злу и несправедливости, сделать китайский народ добродетельным, счастливым и процветающим.
Его учение проникнуто сознанием нравственного роста человека в гармонии с природой. Именно эта гармония и определяет нормы нравственности.
Всей своей жизнью Конфуций неустанно старался показать пример того, что, по его мнению, должно быть идеалом человека:
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Сначала познай самого себя.
- Сначала поправь самого себя.
- Плати за добро добром и справедливостью за зло.
Для Конфуция истинное служение Небу выражается в служении людям.
Конфуций заповедовал:
- Когда мы наблюдаем явления, мы можем достичь знания;
- Когда мы достигли знания, мы приобретаем доброе желание;
Когда мы приобрели доброе желание, сердце очищается, человек становится культурным;
- Когда человек делается культурным, порядок царит в его семье; порядок царит и в его стране;
- Когда же порядок будет царить в каждой стране, тогда и мир воцарится во всем мире.

Made on
Tilda