Буддистский зал

Буддизм - ("Учение Просветлённого") - религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения является Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Основатель буддизма - индийский принцСидхартха Гаутама (он же - Шакьямуни, т. е. "мудрец из рода шакьев") - Будда, живший в долине Ганга (Индия). Проведя во дворце отца безмятежные детство и молодость, он, потрясенный встречами с больным, стариком, трупом умершего и с аскетом, ушел в отшельничество, искать путь избавления людей от страданий. После "великого прозрения" стал странствующим проповедником учения о духовном освобождении, тем самым запустив движение колеса новой мировой религии.
В основе учения Сидхартха Гаутама изложил понятие о Четырех Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью - праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.
Будда утверждал, что для каждого человека важно осознавать границы своей веры и уважать веру других:
Человек имеет веру. Если он говорит: "Это моя вера", он придерживается истины. Но этим он не может перейти к абсолютному выводу: "Лишь это истина, а все остальное - ложь".
Карма
все беды настоящего рассматриваются буддистами как возмездие за проступки, совершенные либо в этой жизни, либо в прошлой, поскольку буддисты верят в реинкарнацию, перевоплощение.
Есть шесть способов впустую тратить время и деньги: пьянство, ночное бродяжничество, посещение ярмарок и празднеств, азартная игра, дурная компания и лень.
Будда сравнивал себя с врачом, работа которого состоит из четырех этапов:
поставить диагноз болезни;
определить причину болезни;
найти путь лечения;
выписать лекарство.
или
Существует страдание
Страдание имеет причину
Существует прекращение страдания
Существует путь к прекращению страдания.

К прозрению, покою и просветлению его привела умеренная жизнь, Срединный путь.

Пять заповедей для мирян
Не убивай
Не кради
Не прелюбодействуй
Не лги
Воздерживайся от пьянящих напитков

Буддисты не рассматривают свои принципы как заповеди Высшего Бытия, которому следует подчиняться. Скорее это указания, как следовать пути духовного роста и достичь совершенства.
С точки зрения учения Вселенная не имеет начала и конца, а значит – не была создана никем. Однако во многих школах буддизма, в особенности в Ваджраяне, существует целый пантеон божеств. Они встречаются также в махаяне, хинаяне, тибетском буддизме, дзен, тантрических практиках.
При этом подобные божества скорее приближены к людям, чем к Богу в привычном понимании – они, подобно нам, подвержены желаниям, страстям, знают, что такое карма, и пытаются вырваться из череды перерождений.
Например, они сидят на разных тронах, Будда Акшобья сидит на троне, который на слонах. Также у них разные жесты рук, которые тоже показывают, какой Будда перед нами. Будда Акшобья с жестом касания земли, что показывает также, что он очень стабильный. И его имя означает "Непоколебимый".
Будда Ратнасамбхава , он сидит на троне, который на лошадях. Лошадь символизирует богатство и благородство, и у него рука - в жесте щедрости.
6 Будд, потому что в мантре ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ - 6 слогов, и они связаны с 6 сферами, каждый слог очищает одну из сфер.

Буддизм пришел в Китай из Индии почти два тысячелетия назад. А в Китае буддизм встретил драконов. В Китае драконы издавна символизировали силу, творчество, небеса и удачу. Считается, что они имеют власть над водоемами, дождями, наводнениями и штормами.
Сегодня драконы украшают крыши и ворота храмов, как стражи, и символизируют силу и просветление.
тибетские драконы являются защитниками буддизма, чьи громовые голоса пробуждают нас от заблуждения.
В отличие от своего демонического европейского аналога, тибетский дракон является творением великой творческой силы, положительный знак, представляющий сильную мужскую ян, изменения энергии, богатство и творчество.

Есть Будда — совершенно Просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитие ума и сердца в длинной последовательности рождений (сансара). Главными из этих вершин являются Просветление (бодхи) и Успокоение (нирвана), которые знаменуют окончательное Освобождение (мокша) и достижение высшей цели духовных устремлений в индийской и других восточных культурах, что не доступно ни богам, ни святым других религий.
Тебя уверяют: «Ищи прибежище в Будде, Дхарме, Сангхе». А я говорю тебе: «Ищи прибежище в себе самом». Будда — внутри тебя, ибо Будда — значит пробуждённый, а пробуждение может происходить лишь изнутри. Дхарма — внутри тебя, ибо Дхарма — значит праведность, а праведность ты можешь найти только в себе самом. И Сангха — внутри тебя, ибо Сангха есть чистота, а чистоту ты можешь найти только в себе самом.
ТРИКА́Я (санскр. trikāya – три тела[Будды]), в буддизме махаяны, учение о трёх телах Будды: Дхарма-кая [Тело Закона (Истины)], Самбхога-кая (Тело Наслаждения) и Нирмана-кая (Тело Воплощения; Явленное Тело) и возможности их постижения живыми существами. Дхарма-кая, или непреходящая сущность Закона Будды, постигается только в состоянии бодхи (просветления).

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

В противоположность другим мировым религиям, где знание священного писания обязательно, в буддизме далеко не каждый адепт имел возможность прочесть Трипитаку и другие основополагающие тексты. Иными словами, человек может быть весьма продвинут по пути Будды и без специального выучивания священного канона, если он следует путем, идущим от сердца, а не от разума.


Буддизм — единственная религия, где человек опирается только на самого себя, ему, по существу, некому молиться; нет такого бога, который исполнит его желания, — потому что только собственным духовным трудом человек может взойти к высотам Просветления.


Made on
Tilda