Египетский зал


Это не дань религий Древнего Египта, а дань этой большой цивилизации.
На стене пантеон египетских богов, по разным источникам их было от 700 до 2000. Большинство и сейчас на слуху.
В зале находятся колонны в виде цветков лотоса. Первоначально цветок лотоса являлся ранней и распространённой эмблемой Солнца. В последующем он стал олицетворять творящие космические силы, а также незапятнанную чистоту и духовное совершенство Лотос растёт в прибрежной грязи и проходит сквозь толщу воды. Затем он достигает водной поверхности и расцветает. Аналогичным образом духовный искатель поднимается из грязи мирского бытия и, пройдя очищение, достигает праведного поведения и духовного знания. Таким образом, лотос символизирует просветлённый ум. Вода, из которой растёт лотос, его не касается, точно так же, как мирские соблазны, заблуждения и иллюзии, не затрагивают просветлённых существ. Лотос с древнейших времен ассоциировался с верховной властью, был символом Верхнего Египта, а скипетр египетских фараонов выполнялся в виде цветка лотоса на длинном стебле.
И колонны, и сам зал украшены мозаикой. Ильдар Ханов разработал эскизы, но воплотить их в жизнь не успел. Теперь по его задумкам воплотил Ильгиз Ханов - собрали витраж, выложили мозаикой входы и выходы из зала, перенесли эскизы автора в египетском стиле на белые колонны. Расписали стены, где представлены боги Египта и потолок с Богиней Нехбет (птицей - белоголовый сип), потолок расписан так же, как и в Пушкинском музее, г. Москвы).
Изображения многочисленных божеств, обнаруженные в древнейших египетских монументальных сооружениях, вызывали ряд серьезных разногласий по поводу вероисповедания первых обитателей. Религия древнего Египта, на первый взгляд политеистическая, была на самом деле монотеизмом, и, как и все великие религиозные учения пришла сверху, из Космоса. В наши дни ученые пришли к согласованному выводу, что многочисленные божества египетских храмов следует считать посредниками или воплощениями Высшего Существа, единого Бога, которому поклонялись жрецы, посвященные и мудрецы, знать и высшие слои общества. На вершине египетского пантеона восседает единый Бог, бессмертный, вечный, невидимый и скрытый в непостижимой глубине своей сущности. Он порождает сам себя в бесконечности Вселенной и заключает в себе все атрибуты божественности. В Египте поклонялись не множеству богов, а напротив, под именем какого-либо божества — Богу тайному, не имеющему ни имени, ни образа; доминирующей была идея единого изначального Бога... Египетские жрецы определяли его так: "Тот, кто существует сам по себе; Первопричина всякой жизни; Отец отцов; Мать матерей". Они говорили также: "Из него проистекает сущность всех других богов", "По его воле светит солнце, земля отделена от неба и гармония царит в его творении". В легендарных сочинениях бога Тота, впервые описываются эти абсолютные атрибуты. В проявленном виде, как самовозникающий и самооплодотворяющий себя Атум, он выступает как отец всего проявленного, зачинатель всех богов и стихий Вселенной.
Чтобы облегчить народу веру в единого Бога, жрецы выражали его атрибуты и его различные воплощения в виде чувственных представлений. Один из наиболее совершенных образов Бога был представлен в виде солнца с его главными характеристиками: формой, светом, теплом. Душа солнца называлась Амон, или Амон-Ра, что значит "скрытое солнце". Бог — это отец жизни, а все прочие божества — всего лишь составные части его тела. Здесь мы можем говорить о знаменитой египетской триаде. Апостолы этой древней теологии утверждали даже, что высшее Существо — творец Вселенной — если и едино в своей сущности, то не едино в своем воплощении. Ему не нужно выходить из себя, чтобы быть плодотворным, и он порождает себя в себе самом: он одновременно является Отцом, Матерью и Сыном Бога, не выходя из Бога. Эти три сущности есть "Бог в Боге" и, не разделяя божественную природу, они все три стремятся к бесконечному совершенству. Отец представляет созидательную силу, а Сын — повторение Отца — подтверждает и выражает его вечные атрибуты. Факт такого совершенного понимания строения Мироздания подтверждает и непосредственную передачу духовных знаний сверху от Иерархии, и продвинутые возможности египтян, в своем мистическом опыте прозревающих эти высочайшие духовные сферы.
В каждой египетской провинции была своя триада тесно связанных между собой божеств, и это отнюдь не нарушало божественного единства, как и разделение Египта на провинции не нарушало единства центральной власти. Самая главная триада, или большая триада Абидоса, состояла из Осириса, Исиды и Хора. Эта триада была наиболее древней, популярной и почитаемой во всем Египте, так как Осирис был воплощением Добра; его называли обычно "добрым Богом". Птах, Сехмет и Нефертум составляли мемфисскую триаду; Амон, Мут и Хонсу — фиванскую. Троица, однако, не единственная догма, хранимая в Египте из первоначальных откровений.
Так называемая по-гречески Эннеада – Великая Девятка Вселенских первобогов появилась в Египте в доисторический период, но засияла во всем величие при V Гелиопольской династии.
В священных текстах «Текстах Пирамид», «Текстах саркофагов», «Книге мертвых», сочинениях бога Тота, утверждается бессмертие души человека, ее реинкарняции во плотских воплощениях. Вера в закон Эволюции, причинно-следственной связи во Вселенной, или другими словами в божественные законы утверждалась в повседневной жизни египтян. В результате совершения благих дел и правильных мыслей, желаний, после смерти человек обеспечивал себе следующее более высокое рождение в божественном мире. Если же добра было недостаточно, то душа отправлялась после смерти на страдания в нижние миры. Лишь реализовав накопленный результат предыдущих накоплений, она поднималась наверх и совершенствовалась. Очень реально описывались посмертные сцены путешествия души, происходившие с ней события, боги и светлые духи, сопровождавшие душу. Душа изображалась в форме птицы бессмертия, с двумя шарами - символами бессмертия в когтях. Лицо каждой души должно было иметь портретное сходство с лицом ее тела. Наиболее известная из таких птиц - душа фараона Тутанхамона, экспонирующаяся вместе другими находками из его гробницы. Египтяне считали, что душа исходит из сердца, и этот символ лежал на груди у умершего фараона.
Каждая смена династии сопровождалась усилением монотеизма, что обеспечивало Высшему Единому Существу Вселенной господство над своими формами и воплощениями. А в нашем видимом мире, в разных условиях эти воплощения имели разные формы и помогали как видимые и легко достижимые посредники Единого. При этом не было никаких противоположностей, а система миропонимания принимала как бесконечность и неограниченность Вселенной, так и единую природу ее информации. То есть бог есть Все, и творец всего, мы его часть и по закону Эволюции стремимся к нему в видимых и невидимых формах. Для древних египтян и развитие технических и духовных возможностей цивилизации представляло единый нераздельный процесс эволюции.
Принято считать, что духовные достижения египтян и обеспечили им высокое развитие технических знаний. Это в свою очередь стало причиной господства этой культуры в древний период существования нашей цивилизации. Вплоть до начала новой эры страна считалась современниками других народов главным и сильнейшим государством древнего мира. Понимание природы бытия, возможностей человека и его задач на земле, как это сохранено жрецами, заслужило уважение и приятие у вавилонян, греков, Зороастрийцев, семитов, нубийцев. В период доисторический и древнего царства превосходство египтян над другими народами выразилось в понимании, что долина Нила – это центральное место планеты и цивилизация здесь имеет особое значение для всего Космоса. Люди египетского древнего периода имели большие духовные возможности для развития, ибо все люди считались бессмертными душами и могли достигать духовного состояния. Наиболее красивые методы совершенствования, созданные в тот период предполагали духовную практику в форме медитаций с насыщением своего духовного тела космическими энергиями разных аспектов. Использовались физические упражнения как в йоге, чтение текстов с духовными формулами-мантрами, помогающими открывать каналы и настроить сознание на восприятие тонких сфер. Духовное целительство в храмах и дворцах практиковалось так широко и повсеместно, что хирургия и медикаменты применялись крайне редко. Было известно тонкое строение человека, наличие активных точек-центров, через которые и проводилась духовная работа. Фараоны, знать и жрецы обязательно практиковали работу с космическими каналами во время публичных действ и божественных церемоний. Такая регулярная накачка держала руководство государства в постоянно рабочем состоянии и гарантировала принятие правильных решений. Назначения на важные посты производились исходя из духовной силы человека.
У жрецов и правителей была развита практика путешествия в тонком теле, сновидения, яснознания и телепатии. В первую очередь благодаря этим преимуществам они ушли далеко вперед в своем развитии, и даже сегодня мы не можем достигнуть пока их высот.
Религиозной реформе Эхнатона предшествовала реформа Менеса, а задолго до него — Осириса (V тысячелетие до н.э.). Некоторые историки счи¬тают, что радикальный прогресс религии и формирование космогонических ритуалов и практик произошло в эпоху Осириса — легендарного фиванского царя (примерно 4200 г. до н.э.), самого таинственного и божественного из всех правителей, при котором был повсеместно утвержден монотеизм. Тот же самый Осирис будет возглавлять всевышний суд над душами умерших, и покровительствовать им в духовных мирах. По ритуалу "психостазии" (буквально: взвешивания души) — церемонии последнего суда над умершим — душа после смерти тела перевозилась на священной ладье по водам Елисейских полей. По дороге ладья освещала места, где пребывали воплощения проклятых душ, и они радостно жестикулировали при виде просиявшего им и доселе запретного света. Ладья продолжала свой путь, и после пересечения более светлого места, которое в какой-то степени соответствует нашему представлению о чистилище, она приближалась к всевышнему суду, возглавляемому Осирисом с его сорока двумя судьями. Сердце умершего помещалось на одну чашу весов, на другой лежало перо — символ богини Вселенского закона Маат. Если умерший совершил больше добра чем зла, он становится "праведником" и становился частью космического духовного тела бога Осириса; в противном случае его сердце пожирало чудовище с головой крокодила и туловищем гиппопотама и он терял всякую надежду на последующее воплощение. А "праведный" мог попасть в Ялу, то есть в Елисейские поля. В связи с этим может возникнуть вопрос: почему в пирамидах и гробницах было найдено такое множество обиходных предметов? Ответ прост: краеугольным камнем религии древних египтян было убеждение, что жизнь человека вечна, даже после физической смерти.
Человек Египта в древности владел своим сознанием, гармонично, взаимодействовал с внешним миром и жил счастливо. Религия, как известно – связь с Богом, и мы можем утвердительно заключить, что связь эта была очень прочной.
В церемониях и практиках использовались и некоторые приспособления для усиления энергопотенциала. В частности, самыми мощными индивидуальными атрибутами были
Жезлы Силы, помогающие связать тонкие каналы человека в целостную систему и усилить ее. Принцип работы основан на знании египтян о солнечных и лунных каналах - потоках жизненной энергии организма. Два жезла делались из меди и олова, белого и желтого металлов, и наполнялись священным песком Шаон.
Священный амулет Всевидящее око Хора использовалось для тонких видов защиты и получения информации, для предсказания и ясновидения. Позднее амулет был заимствован масонами, работавшими на строительных объектах Египта.
Священный амулет Ключ бессмертия Анкх нужен был как мощная защита души и усиление ее потенциала, как преобразователь тонкой энергии Вселенной ее разных аспектов. Анкх – непременный атрибут божеств пантеона, как символ их бессмертия. На древних фресках часто встречаются изображения передачи духовной силы от различных богов фараону с помощью передачи Анкха. Также Аура бессмертия изображается как кольцо из Ключей Анкх вокруг тела фараона.
Священный песок – Шаон использовался как непременный атрибут при закладке храмов и строений, при праздничных ритуалах, для очищения и гармонизации пространства, в котором затем совершалось священнодействие. Так же он хранился в домах для очищения и защиты, носился в мешочках на теле как защитный амулет.

ЕГИПЕТСКИЙ ПАНТЕОН

Уникальное в своем роде и дошедшее до наших дней Учение о единстве строения человека и Вселенной египтян подобно самым выдающимся достижениям сокровенного знания, пришедшим с Востока. Многие религиозные традиции современности берут свои истоки из этого древнего учения, имевшего космическое происхождение. Отраженное в памятниках, оно является философским артефактом, вне всякого сомнения, указывающим на существовавшее некогда нравственно-этическое послание, переданное человечеству иерархической системой жизни Вселенной. По сути, это Знание является нравственным и этическим законом Вселенной, соблюдение или нарушение которого предопределяет вектор развития любой цивилизации.
Дошедшая из глубины тысячелетий до наших дней «великая девятка Богов», являлась основой учения, смысл которого восходил к структуре мироздания. Это фундамент древнейшего в Египте Гелиопольского пантеона - научной и мировоззренческой парадигмы древнеегипетских жрецов. Чтобы постичь смысл этого учения нужно обратится к древним текстам. Мир «богов», как и все в мироздании имеет тройственную природу. Неся в мир идею божественного происхождения человека, единственную идею призванную и способную совершенствовать мир, происшедший от Единой сущности, проекцией которой является каждый человек, жрецы передавали поколениям учеников следующее знание. Человек, создан по образу и подобию Создателя. Являясь его проекцией в материальном мире, человек, устроен так же, как устроена Вселенная являющаяся телом Создателя, с населяющими ее сущностями и «богами». Девять великих «богов», создавших Вселенную это: девять энергетических тел Создателя Вселенной. Обладая разными качествами, каждое из энерготел (ипостасей Бога) участвует в формировании энергетической структуры как духовных существ, так и человека. Эти же девять великих «богов» это: девять энергетических тел человека. Каждое энерготело человека, является проекцией одного их девяти энерготел Создателя Вселенной и содержит тонкие матрицы основных жизненно важных систем человеческого организма. В египетском мифе «о Сотворении» на это есть прямое указание:
«…в Начале Начал не было ничего — один лишь бесконечный, неподвижный, погруженный во мрак Нун (Океан первородной энергии). Нун содержал в себе зародыши [матрицы] всех вещей, всех созданий…».
Человек, его энергоструктура и его тело, являясь фокусной точкой преломления потоков девяти энергетических тел Создателя, создан благодаря взаимодействию двух все формирующих потоков духовной энергии «КА» и «БА». Каждое из девяти энергетических тел Вселенной и человека, так же сформированы этими же потоками энергии. Все в мире подчинено этому принципу и сформировано взаимодействием потоков энергий «КА-БА». Ка и Ба еще и духовная сила человека, энергии его души, продолжающие существовать после его смерти. Они могут быть отделены от тела и свободно передвигаться во времени и пространстве. Эти бессмертные энергии изображались в виде птицы с головой человека. В качестве Ба богов часто выступали священные животные или другие боги.
Египтяне верили в бессмертие души, начиная с самых древних доисторических времен великой цивилизации. Пирамиды, масштабы и гробницы в разных долинах сооружались, чтобы поселить в них души умерших. Ка — это дух Вселенной, или духовная субстанция, которая животворит любую сущность. Тело — для земли, душа — для неба, а человеческая природа отождествляется с сознанием. После земной смерти душа летает над телом — это ее Ка, — до тех пор, пока душа не преобразуется в астральный дух, и оба — Ка и Ба (божественная "искра" — одна из духовных характеристик данного индивидуума) — не соединятся нитью Осириса с высшим разумом, чтобы войти в единый Дух. Многочисленные фрески с изображением бессмертия души и других религиозных сюжетов были обнаружены в храмах и дворцах фараонов. Все заупокойные храмы и гробницы расписаны сценами вечной загробной жизни, отсюда их название — "дома вечности". Крест с петлей - ключ бессмертия "Анкх" также символизировал будущую жизнь с тремя ее атрибутами: покой, блаженство и счастье.
Девять энерготел человека подобные проекции девяти энерготел Создателя Вселенной и связаны с Вселенной неразрывно. Именно поэтому жрецы понимали «гелиопольскую энниаду» как девять энергетических тел Вселенной и человека. Эти 9 «первобогов» хоть и описывают категории Макрокосмоса, представлены для облегчения понимания в образе человеков. Человек и его энергоструктура состоит из 7 главных энергетических тел внутри его ауры и еще двух тел-уровней над аурой, из Единого нераздельного тела Вселенной.
Вселенная и Человек, макрокосм и микрокосм, имеют подобное строение. Человек, его энергетические тела и физическая оболочка, формируются в результате взаимодействия девяти энергетических планов (тел Создателя) Вселенной. Человек и его энергоструктура — это фокусная точка преломления энергопотоков Вселенной. Все энерготела Вселенной — это тело Создателя.
Имея единое с Вселенной строение по подобию, каждый человек является источником энергии, связанным прямо с Богом, являющимся источником всех знаний и энергий. Разные имена бога, разные формы проявления его сил, тем не менее, едины в своем источнике. Поэтому каждый человек — это частица Бога. Через каждого человека Бог наблюдает мир. В разных формах богов мы прежде всего открываем себя. Египтяне были одними из первых людей, понявшими эту простую истину.
http://cosmoenergy.ru/egypt_rus.htm



Интересное о религии Египта

Итак, мы в египетском зале. Почему Египту в Храме уделено так много внимания, ведь для многих людей Египет – пример многобожия, и мы видим их многочисленные изображения?
Но если углубиться в изучение истории появления известных нам религий, в сопоставление фактов, то мы увидим тесную связь.
Настоящей сенсацией в религиозном и научном мире стала находка в 2002 году древнеегипетских свитков, датированных 1000 г. до н.э., в которых явно прослеживаются параллели между описанием мифической жизни Осириса и жизнью Христа.
Имя
Осирис, ничто иное как, Сир Ис, что в переводе означает Царь Иса, или привычное для нас имя, Иисус.
Смерть и воскрешение
Осирис погибает от рук брата, захватившего трон. Но благодаря своей жене чудесным образом оживает. По мнению исследователей, явно прослеживается схожесть смерти и чудесного воскресения.
Появление на свет
В том и в другом случае описывает, как перед женщиной предстает тень бога или архангела и сообщает, что у нее появится сын, который станет Спасителем мира.
Празднование воскрешения
Ежегодно весной в Египте отмечают воскресение Осириса и обновление природы. Символами праздника являются яйца, зеленые веточки и проросшие зерна. Очень напоминает христианский праздник Пасху.
Вера в вознаграждение за добрые дела
Аналогично христианству в древнем Египте проповедовать соблюдение нравственных законов очень схожих с заветами Иисуса. При соблюдении данных законов после смерти человек мог рассчитывать на лучшую участь.
в древнеегипетских свитках найден текст молитвы, практически дословно повторяющая христианскую молитву “Отче наш”.
Отче Наш»!!! Отче Наш, неведомый но сущий,
Да святится имя нам Твое,
Пусть придёт Закон Твой, свет дающий,
Миру звёзд, и в наше бытие,
В этот день ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом,
От соблазна и от зла обереги

Обряд крещения у фараонов в реках Нила был описан и изображен на рисунках также задолго до появления Христа.
Согласно историческим данным миф про Осириса и возведение его в культ был создан в Египте специально для рабов. Во времена правления гиксосов Осирис служил своего рода социальным оружием для принуждения рабов, чтобы они терпели все тяготы и невзгоды, работали и ожидали вознаграждения после смерти. Как известно гиксосы были предками иудеев. Получается, что и у Осириса и Христа одни и те же иудейские корни.

Всередине 14 века до нашей эры в Египте после смерти своего отца на трон восходит фараон Аменхотеп IV (Аменхотеп - "Амон доволен"). На четвертом году правления по настоянию красавицы-жены Нефертити для отстранения старого жречества от управления и концентрации всей власти в своих руках Аменхотеп проводит религиозную реформу. Он объявляет, что главным богом, сотворившим мир, является Атон, изображающийся как солнечный диск - зримая форма бога солнца Ра, что поклоняться следует только Атону, и что сам фараон, отныне именуемый Эхнатон ("полезный для Атона"), ниспослан народу богом и является его единственным истинным представителем на Земле. Таким образом, фараон Эхнатон создает первую в мире монотеистическую религию.
период поклонения Атону не длится долго. После смерти правившего семнадцать лет Эхнатона власть переходит к его сыну Тутанхатону . Жрецы и советники юного фараона убеждают его начать культурную контрреволюцию и вернуться к старой классической египетской религии,
Тутанхатон (״живое воплощение Атона״) меняет имя на Тутанхамон ("живое воплощение Амона Ра"), большинство изображений, статуй и текстов об Атоне уничтожается, служение ему запрещается,
Адепты культа Атона, не отказавшиеся от своей религии, подвергаются гонениям и вынуждены покинуть Египет под предводительством Моисея (Мозеса) и отправиться в изгнание. Это событие позже станет известно как Исход.
Имя самого Моисея, по легенде являвшегося приемным сыном фараона (возможно самого Эхнатона), Мозес на древнеегипетском означает "сын".
Если полагаться на заявления масонов, то цели их организаций – сохранять и нести духовные блага всему человечеству. Каждый масон признает существование Великого Архитектора (Строителя) Вселенной.
До начала крестовых походов очищенные христианским светом египетские мистерии тайно практиковались в Египте, Палестине и Израиле.
В мифологии Древнего Египта у Гора были один солнечный, один лунный глаз (Всевидящее Око). В борьбе за первенство среди богов Сет вырвал лунный глаз Гора. Но после победы Гора, лунный глаз вырос снова. С тех пор глаза Гора применяют в магии в качестве отводящего зло амулета, а также ассоциируют с исцелением.
Долгое время египетская цивилизация считалась прародительницей развития религий и цивилизаций. Известна сила жрецов. При их политеизме с образами богов с головами животных, верховным божеством считался Бог Солнца Ра, да и солнце считалось богом.
Богу Ра молились, но ему не было дела до земных проблем. В руках божеств крест с кругом.
Хнум — древнеегипетский бог-творец, слепивший человека из глины. бог плодородия, сын Нуна; его священное животное — баран, с головой которого он изображался.
Хатхо́р, или уст. Хатор/Гатор — в египетской мифологии богиня неба, радости, любви, опьянения, материнства, плодородия, веселья и танцев. Хатхор считалась одной из главных богинь Древнего Египта.
Тот — древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, учёных, чиновников, государственного и мирового порядка.
Сет - В древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет - бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра.
Гор был одним из самых древних и самых почитаемых древнеегипетских богов. Его изображали в виде сокола или человека с соколиной головой. Древние египтяне верили в то, что Солнце и Луна были его глазами, а Уаджет (левый глаз Гора, оно же «Око Гора») считался одним из самых мощных амулетов в Древнем Египте.
«Око Гора» было одним из важнейших египетских талисманов и символов. Египтяне верили в то, что «Око Гора» олицетворяет королевскую власть, защиту, здоровье. Его изображали как человеческий глаз с бровью. Мы часто видели на рисунках и в кино разрисованные глаза египетских фараонов. Так вот, эти глаза рисовали по подобию «Ока Гора». В Древнем Египте верили, что носители «Ока» будут обладать магическими силами, будут исцеляться от заболеваний. Гор считался сыном Ра,
Самой распространенной родословной Гора является та, в которой он описывается как сын Осириса и Исиды. Но при этом стоит помнить, что поклонялись Гору на протяжении трех тысяч лет, в течение которых его почитали не только на территории Древнего Египта, но и за ее пределами.
В древнеегипетской мифологии особое место занимает бог Себек – повелитель водной стихии, бог воды, от которого зависит разлив Нила. Его зооморфной формой был крокодил. Существовало 2 формы его изображений: с головой крокодила и человеческим телом, или наоборот – с головой человека и телом крокодила.

Богиня Исида была замужем за Осирисом, но бог Сет из зависти убивает его, обманув, предложив ему лечь в саркофаг, который заколотили и залили свинцом и пустили по Нилу, но который прибило к берегу в городе Библ, позже расчленяет и разбрасывает его части по всему Египту. Исида находит и собирает все его части в золотом гробу, кроме фалоса, который позже она вылепила из глины. Жрецы проводили ритуалы и в экстазе отсекали себе члены как жертвоприношение (не отсюда ли обряд обрезания у иудеев). Посвященные могли попасть в высшую касту жрецов и посвящались в самые тайны. Исида изображается всегда в длинном платье от шеи до пят.
Исида на время оживляет Осириса, рожает от него сына Гора, который мстит за отца, занимает его место. Сам Осирис становится Судьей мертвых.
В Египетской Книге Мертвых описывается, как после смерти проходил суд над умершим, он должен был ответить на 10 вопросов отрицанием: Не крал, не желала, не убивал и тд. (сходство с 10 заповедями).
Чтобы спасти младенца, Исида вынуждена покинуть Египет, так же как и позже Божья Матерь бежит в Египет с младенцем Иисусом.
Еще один ритуал перешел в нашу жизнь – это посвящение в жрецы окунанием в Нил, сейчас омовение во время Крещения.
В древних папирусах была найдена Молитва Слепого, схожая с той, что дал Христос, Отче наш… Египетская книга мертвых повлияла на тексты
Египтяне верили в единого бога и множество низших божеств, Осирис был убит и воскрес.
Монахи добровольно себя оскопляли (кастрировали), что помогало им не соблазняться, не поддаваться похоти.

а изображениях боги Египта часто держат в руках особый предмет – анх крест с петлей в верхней его части. Это символ жизненной силы богов, делающей их бессмертными.
Верховным богом Древнего Египта считался бог Солнца, имевший разные имена и разные воплощения. Например, утреннее солнце звалось Хепри (его символом был жук-скарабей), в зените оно было Ра (изображался как человек с головой сокола), а на закате именовалось Атумом (иногда изображался с головой барана).

Сын Осириса и Исиды – Гор (Хор), пожертвовал для обряда воскрешения своим Оком. Затем он сверг своего дядю – Сета с незаконно занятого им престола.
Сам умерший должен был во время психостасии читать «отрицательную молитву», где отказывался от наличия грехов. Вот её сокращённый текст:
Я не чинил зла людям,
Я не нанёс ущерба скоту,
Я не совершил греха в месте истины,
Я не творил дурного,
Я не кощунствовал,
Я не поднимал руку на слабого,
Я не делал мерзкого перед богами,
Я не был причиной слёз,
Я не убивал,
Я не приказывал убивать,
Я никому не причинял страдания,
Я не истощал припасы в храмах,
Я не портил хлебы богов,
Я не портил хлебы умерших,
Я не сквернословил,
Я не отнимал молока от уст детей,
Я не останавливал воду в пору её,
Я не гасил жертвенного огня в час его,
Я не чинил препятствий богу в час выхода его,
Я чист, я чист, я чист!
Каждое его слово записывалось богом знаний То́том.
Если человек при жизни был грешен, то его сердце, отягощённое ложью, склоняло чашу весов вниз. Если же человек произносил «отрицательную молитву» с «чистой совестью», то чаши весов уравновешивались.

В одной из глав «Книги Мёртвых» приводится описание Суда Осириса, то есть христианского Страшного Суда, поскольку Осирис – это Христос, см. на эту тему нашу книгу «Царь Славян». Так вот, на Суде АНУБИС ВЗВЕШИВАЕТ СЕРДЦЕ УМЕРШЕГО НА ВЕСАХ ИСТИНЫ.
На левой чаше весов помещалось сердце усопшего, на правой – перо богини Маат, которое символизировало истину.

Культ Кошки. Культ Обезьяны.



Разный подход к жизни. Кошка во время опасности хватает своего котенка и уносит в безопасное место, обезьяна садит детеныша на спину, и тот сам должен крепко держаться, чтобы выжить.

Заметки на полях

Царь - наместник Бога на земле. Царей считали спасителями людей, жрецы должны были молиться и проводить ритуалы, поддерживая связь с Богом. Народ всегда готов скатиться в политеизму, к демонизму, начав обращаться к духам.

Какие традиции существуют и в нашей жизни:
  • хоронить людей с почестями, ухаживать за погребеньями,
  • уважать власть, которых наши предки называли "помазанниками Божьими",
  • основную работу связи с Богом мы доверяем настоятелям храмов,
  • собираться в общины единомышленников, делиться с ближними, жертвуя от чистого сердца им во благо,
  • они верили в Мессию, который всех спасет, приведя к Богу, вернув людей в Царство Божье. Таковым для многих стал Христос.

Интересно!
Если полагаться на заявления масонов, то цели их организаций – сохранять и нести духовные блага всему человечеству.
Каждый масон признает существование Великого Архитектора (Строителя) Вселенной.

До начала крестовых походов очищенные христианским светом египетские мистерии тайно практиковались в Египте, Палестине и Израиле.

В мифологии Древнего Египта у Гора были один солнечный, один лунный глаз (Всевидящее Око). В борьбе за первенство среди богов Сет вырвал лунный глаз Гора. Но после победы Гора, лунный глаз вырос снова. С тех пор глаза Гора применяют в магии в качестве отводящего зло амулета, а также ассоциируют с исцелением.

Иудаизм

Фрейд высказывает мнение, что всё это пошло от египетского фараона. Он и был основателем новой религии. Так имя египетского бога Атона приобретает звучание Атанай, что в переводе с иврита означает Господь. С этого времени люди начинают молиться одному "богу".

Эхнатон исповедовал религию, которая нужна живым. Отсюда и священные иконы, как прообразы живых святых.

Количество прожитых лет Эхнатона и "Иисуса" совпадают. Это 33 года. Есть точка зрения, что египетский фараон был распят в соответствии с древним ритуалом Хеб Сед. Ослеплён и убит.

Лингвисты утверждают, поскольку гласные в староеврейском языке взаимозаменяемые, то «Аминь» может произноситься как «Амэн», «Амон» или «Амун». Латинское слово «Омне» и санскритское слово «Аум» или «Ом», образуется от одного корня, означающего «ВСЁ». И оба слова выражают понятие всеведения, вездесущности и всемогущества

.Когда учёные проводили раскопку в его столице Ахетатон, очистив комнату, они увидели стену, украшенную только символами Бога Солнца. Фараон полностью отказался от традиций предков. В Древнем Мире существовал так называемый культ мёртвых. Сюжеты о загробной жизни, сопровождали человека по всюду. Это в египтянах пробуждало особенное чувство смерти.
Новое религиозное учение Эхнатона отвергало все религиозные догмы древнего мира. Так он стал запрещать в Древнем Египте культ Осириса - главного "божества" в египетском пантеоне. Осирис считался владыкой царства мёртвых. Он покровитель загробной жизни, главный судьба человеческой судьбы. Именно этому "богу", древние египтяне с рождения готовились к жизни после смерти. В своём учении Эхнатон решил отказаться от этого.
В отличии от загробных мотивов символом фараона Эхнатона был Солнечный Диск, он изображался в виде Солнца с протянутыми лучами, на концах которых были ладони. Фараон призывал верить в живое. Учёные-теологи находят продолжение в других религиях. Так блестящий круг, который рисовали древнегреческие и древнеримские художники над головами "богов" и героев, так называемый нимб, обозначал, что это высшие, внеземные, сверхъестественные существа. В иконографии "христианства" нимб стал принадлежностью ипостаси "Пресвятой Троицы", ангелов, "Богоматери" и всех "святых". Сияние нимба над головой обозначает избранный Солнцем.
Священное слово «Аминь» присутствует во всех языках – «Аминь», «Амэн», «Ом». Слово слегка видоизменяется, но тем самым не меняет своего смыслового значения. Главное в его слове это звук, означающий «ВСЁ», бесконечность, бесконечную силу, разум, жизнь и смерть. Это АБСОЛЮТ.


Эхнатон были зрелыми и умными.
Тогда как на момент вступления, на трон, по мнению историков, ему было не более двадцати лет. Кто мог подсказывать ему проверенные опытом знания? Но более всего современных исследователей удивляет его главное достижение – поклонение "Единому Богу". Ведь сегодня на этом основана религия всего человечества. Как Эхнатон, почти в одиночку, сумел противостоять могущественным жрецам, которые тысячи лет укрепляли свою власть, молясь многим "богам". Почему юный фараон, подобно библейскому "Спасителю Мира" не побоялся нарушить многовековой уклад?
У некоторых учёных на этот счёт есть своя версия. Они глубоко убеждены, что инопланетные создания посещали Землю. Люди преклонялись перед ними как перед богами. Так возникло многобожие. Эхнатон же хотел, что бы его народ верил только в одного бога. Народ должен быть единым. А отдельные группы, которые верили в своих "богов", должны быть уничтожены. И тогда на Землю был послан Спаситель – фараон Эхнатон, который создал культ Бога Солнца. И он хотел, что бы все верили только в одного этого "бога". И ему необходимо было уничтожить все остальные веры...

Египет и Израиль были единым государством, и имели единую династию правителей. Единственный фараон, который не стал поклоняться многочисленным египетским "богам", был Эхнатон. И после него стали молится единственному богу. На основании своих исследований, Морозов выдвинул сенсационную версию, согласно которой и "Иисус", и Эхнатон одна историческая личность.
Верховные боги неизбежно мужского пола. Исключением является древнеегипетский пантеон. Хатор, Богиня Неба, покровительница материнства, была дочерью Ра и супругой Гора. Имя богини означает "дом Гора". Гор обитает в Небесной Обители своей царственной супруги, и изображался в виде сокола (символа этого бога), находящегося в доме могущественной Хатор. Нут, мать Осириса, также именовалась Богиней Неба, Матерью Богов. Она относилась не к "нижнему небу", по которому плывут облака, его олицетворял Шу, а к более высокой и отдаленной сфере звезд, таинственной и манящей, которую со времен античности принято называть Космосом. Отсюда один из эпитетов богини - Великая Матерь Звезд.



Мужчина проживал в доме матери, или жены. А главенствующая роль в семье принадлежала матери семейства. Женщина в Древнем Египте больше, чем женщина. Она еще и царица.

Фараоны восходили на престол лишь после брака с наследницей. Престол переходит строго по женской линии. Царское происхождение не играло никакой роли. Претендент на трон мог быть любого происхождения, но если он женился на царице, то сразу становился царем. Царица была царицей по происхождению, царь становился царем женившись на ней.".

Уегиптян "царица имеет больше власти и получает больше почестей, чем царь".
Культ матери в Египте был священен,

В древнеегипетских письменах они обнаружили множество параллелей с "библейскими" текстами. В качестве примера историки приводят отрывок в котором объясняется понятие «божественного супружеского союза», который идёт из древнего Египта. В египетском тексте, датированном примерно 550 годом до "Рождества Христова", есть так называемый «Миф Сатни», рассказывающий, по сути, библейскую легенду появления на свет "Спасителя",-
«Тень Бога предстала перед Махитускет, и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Са-Осирис!».
Подобный сюжет описывает и Евангелие от Луки. Деве Марии является архангел Гавриил, и сообщает, что ей суждено стать матерью Спасителя Мира. И сказал ей ангел, — «Не бойся Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот родишь сына, и наречёшь Ему имя – Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего»
Далее из рукописей Древнего Египта всё чаще появляются общие черты с Библией. Так в Египетской мифологии божество Сет хочет убит младенца Гора. Его мать вынуждена бежать. Такой же рассказ встречается и в «Святом Писании» в Евангелии от Матвея, описывается бегство семьи Иисуса Христа в Египет, что бы избежать казни младенца от царя Ирода. Но это ещё не всё. Немало сходных черт историки обнаружили в древних изображениях. В старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках можно встретить изображение обряда крещения фараона в водах Нила. Подобные сюжеты встречаются и у христиан. Неужели египетские рукописи были первоисточником "библейских" текстов?

Цитата: Моисей был высокопоставленным египтянином. Который жил во времена фараона Эхнатона. После падения его "религии", Моисей, желая сохранить "религию" в единого "Бога" - Солнца Атона, становится вождём живущего на периферии рабов семитов...
Племя обращается в атонизм. Моисей вводит, принятый у свободных граждан Египта, обряд обрезания...
И благодаря периоду безвластия в стране, осуществляет исход еврев с территории Египта...
В мае 2002 года группа историков, работающая в Британском научном музее, неожиданно обнаружила, не изученный ранее документ, в котором на египетском языке была написанная молитва. Которцую почти слово в слово повторяет "православная" молитва «Отче Наш». Однако главная сенсация ждала учёных позже. Когда стало известно, что свиток, датированный 1000-ным годом до нашей эры.

Атон – единственный бог, а Эхнатон – единственный его земной сын. Один бог на небе – один царь на земле! А всех остальных богов объявил либо чертями, либо слугами божьими, либо просто несуществующими. В чём была разница между старыми и новым богом не вполне ясно. Но вроде Атон был добрым и справедливым богом, в отличие от прочих звероподобных египетских богов. И не имел своего изображения. Так как считался состоящим из света. И имел не изображение, а только символ – солнечный диск.
В третьих Эхнатон перенёс столицу в новое место. В четвёртых окружил себя новой знатью и новой бюрократией, набранной из низших и средних слоёв общества.
Таким образом, Эхнатон был первым, упомянутым в истории творцом религии.
Умер он очень рано. Но может это он стал Моисеем?
Made on
Tilda