Кого-то это может удивить, но ответ кроется в том, что христианство и есть прямое продолжение зороастризма. Причем зороастризма не унифицированного, не реформированного и не секулярного, а подлинно древнего.
Тайна в том, что Иисус Христос – это и есть обетованный пророком Заратуштрой Саошьянт-Спаситель, который должен положить конец “эре смешения” (Гумезишн), в ходе которой Злой Дух ведёт битву с Ахура Маздой, Благим Творцом. Саошьянт, согласно авестийским предсказаниям, будет потомком самого Заратуштры и родится от девственницы, которая искупается в озере Кансава и зачнёт от хранящегося в нём семени пророка. Саошьянт даст новую Авесту, разъяснит основы веры, которая была искажена людьми в процессе передачи, и поведёт людей на последний бой со Злом.
Современные псевдо-зороастрийцы всячески отмахиваются от трактовки, согласно которой Иисус Христос – это Саошьянт Авесты, потому что в авестийских пророчествах о Саошьянте они находят разные несоответствия тому, о чём сказано в Евангелиях, и склонны производить христианство от иудаизма. Однако с иудаизмом у Иисуса оказывается еще больше противоречий не только идейно-нравственных, но и касательно предсказаний Танаха, многие из которых Он не выполнил, отчего и был отвергнут жрецами иудейскими. Зато в Евангелиях очевиден мощный зороастрийский слой, наряду с отголосками других индоиранских религий – ведизма, митраизма и буддизма. Если Иисус Христос не имел к Саошьянту Авесты никакого отношения, то почему в христианстве оказывается такое большое количество зороастрийских параллелей? Объяснить это тем, что некий еврейский самозванный Мессия просто украл все идеи у иранцев, никак не получается, потому что этому нет абсолютно никаких доказательств. Скорее наоборот – иудейские жрецы подвели под казнь пророка чужого народа, потому что он непочтительно отзывался о Торе, призывал нарушать её установления, проповедовал “языческие” верования, проклинал евреев и оспаривал власть авторитетных иудейских учителей. Попытки сделать из Иисуса “царя иудейского” – это еврейская клевета, которую издевательски повторял Пилат, но которую так и не подтвердил сам Иисус, сказав, что Его царство “не от мира сего”. Табличку “Иисус Назорей, царь иудеев” Пилат установил на кресте в качестве глумления над иудеями, которые требовали её снять, так как она не соответствовала действительности (Ин 19:19-21). Интересно, что своё происхождение от иудейского рода Давидова Иисус тоже отрицал (Мк 12:35-37). Следовательно, Его родословия и отсылки к Ветхому Завету – это поздние вставки, сделанные обращёнными иудеями или прозелитами для того, чтобы адаптировать Иисуса к иудейской традиции. И действительно, в арамейском Евангелии, составленном Татианом во II в. на основе четырёх Евангелий, эти родословия отсутствовали[19], а также их не оказалось в краткой редакции Евангелия Луки по версии Маркиона[20].
На основании кратковременных походов Иисуса на праздник Пасхи в Иерусалим (согласно синоптикам такое паломничество было только одним) тоже преждевременно делать выводы о Его иудействе или желании что-то проповедовать иудеям, чего быть не могло, поскольку “метать бисер перед свиньями”, по заявлению самого Иисуса, – дело абсолютно бессмысленное. К тому же иудеев Он считал “сынами Дьявола”, в терминологии зороастрийцев – потомками дэвов. По убеждению Иисуса, иудеи не знали истинного Бога (Ин 8:19), но исполняли похоти “отца лжи” (Ин. 8:44) – точно, как именовали Ангра Манью, Злого Духа, зороастрийцы. Иисус в основном благовествовал язычникам в Галилее, Десятиградии, Заиорданье, ходил в Финикию и Самарию (основное население Самарии было иранским), а в Иудее обличал и критиковал иудеев. В Иерусалим на праздники в большом количестве сходились и разнообразные язычники (Деян 2:8-11), для чего им отводилось специальное место в притворе, так как вход во внутренние пределы Храма им был запрещён. В притворе Соломоновом проповедовали Иисус и апостолы. Значит они не рассматривались как иудаисты самими иудеями. В пасхальных ритуалах Иисус тоже не участвовал, поскольку не приносил кровавых жертв, а Тайная Вечеря больше похожа на мистериальные трапезы в культах Осириса, Митры, Кибелы и Аттиса (кстати сказать, тоже бога, девственно зачатого, умершего и воскресшего).
Но главный зороастрийский элемент в Евангелиях – это, конечно же, приход магов, описанный в Мф 2:1-12. Псевдо-зороастрийцы, разумеется, понимают всю силу этого аргумента, но именно поэтому еще более рьяно отмахиваются от него. Пришедшие маги не могли быть зороастрийскими жрецами, нагло заявляют они, потому что зороастрийское духовенство никогда магами не называлось.
Христианство было принято прежде всего там, где проживало больше всего носителей арийской крови и духа – в Средиземноморье и Европе, потому что являлось продолжением религии ариев.
Преследования христиан в Персии имели место еще в III в., но окончательно свободы вероисповедания они лишаются только с IV в., когда христианство стало государственной религией Римской империи, а значит, по убеждению персидских монархов, проводником имперской политики на Востоке. До этого времени христианство позиционировало себя как враждебное Риму, и многие христиане находили себе убежище в Персидской державе во времена гонений[24].
Такие же белые рубахи предписано одевать христианам после крещения.