Владимир Попов

«Тугра Ильдара Ханова»

Наследие Ильдара Ханова

«Храмом всех религий» люди назвали архитектурное сооружение на берегу Волги в пригороде Казани, хотя первоначально автор и строитель этого здания Ильдар Ханов назвал его «Центром духовного единения».
Художник, архитектор, скульптор, целитель и общественный деятель Ильдар Ханов практически собственными силами начал возведение «Центра духовного единения» в 1992 году.
Однако, к сожалению, строительство этого сооружения было не закончено в связи с его кончиной в 2013 году.
Современники Ильдара Ханова считали его личностью и художником планетарного масштаба. Это подтверждалось мировозрением, скульптурами и картинами художника.
Президент Индии Джавахарлал Неру, при встрече с Хановым, высоко оценил гуманизм его больших полотен под названием «Хиросима». Он попросил художника показать эти картины всему миру, чтобы они послужили будущим поколениям набатом к бдительности...
К сожалению, в связи с двумя пожарами в этом здании в 1998 и 2017 гг. многие картины художника были повреждены, а некоторые безвозвратно утрачены.
В настоящее время родственники и близкие художника начали восстановление этого архитектурного сооружения и творческого наследия Ильдара Ханова.
Чтобы понять масштаб личности Ильдара Ханова предлагаем вашему вниманию его «Творческий манифест»:

Творческий манифест
Цель жизни:
Духовная практика, лечение, гуманизация пространства, создание Вселенского храма.
Жить на пределе творческих возможностей.
Ступени жизни:
Путь мастера. Путь учителя. Растворение в Боге.
Цель творчества:
Гимн законам Космоса.
Чем больше отдаешь, тем больше получаешь.
Отданная любовь людям возвращается мощной энергией через творчество.
Идти к новому осознанию свободы и перестать быть рабом видимых предметов.
Расшифровка знаковой символики протоформ.
Выявление ритмических структур непроявленного мира.
Вектор роста:
индивидуальное, общечеловеческое, космическое. Архаизм и Космизм как эволюция творчества, энергетические потоки духовного возрождения.
Поиск образного выражения больших философских идей: собственного языка и одухотворенного Знака.
Активная социальная позиция:
утверждение высоких идеалов своего времени.
Искусство — не украшательство, не развлечение, а божественное откровение!
Поэзия — предостережение, крик души, воззвание к Богу и к совести человечества.
Монументальная живопись — предельное обобщение, лаконизм, стилизация и стремление к Абсолюту вне времени, вне пространства.
Скульптура — сгусток освобожденной энергии, пульсация пластических форм.
Ассиметрия, динамизм во имя цельности восприятия.
Монументальное осмысление мира:
Метод величайшего достижения синтеза архитектуры и скульптуры, где детали в гармонии с крупными формами насыщаются героической силой внутреннего сопротивления.
Пожелание:
Творить в мире без войн, увидеть человечество более великим, свободным и счастливым.

Ильдар Ханов

ПРАВДА ИЛЬДАРА ХАНОВА 

Путь Ильдара Ханова - это не просто Путь, а путь вверх, предначертанный сверху. Слово «правда» происходит от древнеславянского корня «правь». Это не глагол в повелительном наклонении, а вышний, выспренний мiр. Славянское сознание ещё с дохристианских времён подразделяло весь мир на три сферы: «Правь», «Явь» и «Навь». «Явь» это наш, явный мир – мiр живых. «Навь» - это мир преисподней где живут тёмные духи и куда попадают после смерти духи умерших людей, живших неподобающей жизнью. А «Правь» – это мир высший.
«Правда» – это ещё и закон, данный нам свыше, с небес, отсюда и славянское наименование сводов законов – Правда. «Русская правда», «Ярославова правда». «Правь» и «Явь» – два мiра взаимосвязанных. Из верхнего мiра его обитатели через Правду указывают путь людям, явленным на этой земле, к себе, в мир высший, выспренний, мир чаяния, мiр мечты.
Один из братьев свой земной путь уже завершил, но, тем не менее, он и сейчас незримо и неизменно сопутствует другому своему брату, Ильгизу. Пути у них были разные, но по сути они двигались в одном направлении – к мечте, к поиску смысла жизни. Братья вышли из одного родного дома, и пути их сперва разошлись, а потом снова пересеклись там же, в их родном доме, который к тому моменту они уже сделали не просто жилым домом, а Вселенским храмом.
Она показывает, какими путями братья идут к своей мечте, как их мечта воплощалась и воплощается в зримые образы.
Человеку свойственно мечтать… Однако есть люди, которые живут мечтами и в мечтах, а есть такие, только их чрезвычайно мало, которые свою мечту непременно стремятся воплотить и не жалеют на это ни сил, ни времени, ни средств, ни даже самой жизни.


(Алексей Остаев)
Made on
Tilda