С точки зрения учения Вселенная не имеет начала и конца, а значит – не была создана никем. Однако во многих школах буддизма, в особенности в Ваджраяне, существует целый пантеон божеств. Они встречаются также в махаяне, хинаяне, тибетском буддизме, дзен, тантрических практиках.
При этом подобные божества скорее приближены к людям, чем к Богу в привычном понимании – они, подобно нам, подвержены желаниям, страстям, знают, что такое карма, и пытаются вырваться из череды перерождений.
Например, они сидят на разных тронах, Будда Акшобья сидит на троне, который на слонах. Также у них разные жесты рук, которые тоже показывают, какой Будда перед нами. Будда Акшобья с жестом касания земли, что показывает также, что он очень стабильный. И его имя означает "Непоколебимый".
Будда Ратнасамбхава , он сидит на троне, который на лошадях. Лошадь символизирует богатство и благородство, и у него рука - в жесте щедрости.
6 Будд, потому что в мантре ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ - 6 слогов, и они связаны с 6 сферами, каждый слог очищает одну из сфер.
Буддизм пришел в Китай из Индии почти два тысячелетия назад. А в Китае буддизм встретил драконов. В Китае драконы издавна символизировали силу, творчество, небеса и удачу. Считается, что они имеют власть над водоемами, дождями, наводнениями и штормами.
Сегодня драконы украшают крыши и ворота храмов, как стражи, и символизируют силу и просветление.
тибетские драконы являются защитниками буддизма, чьи громовые голоса пробуждают нас от заблуждения.
В отличие от своего демонического европейского аналога, тибетский дракон является творением великой творческой силы, положительный знак, представляющий сильную мужскую ян, изменения энергии, богатство и творчество.
Есть Будда — совершенно Просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитие ума и сердца в длинной последовательности рождений (сансара). Главными из этих вершин являются Просветление (бодхи) и Успокоение (нирвана), которые знаменуют окончательное Освобождение (мокша) и достижение высшей цели духовных устремлений в индийской и других восточных культурах, что не доступно ни богам, ни святым других религий.
Тебя уверяют: «Ищи прибежище в Будде, Дхарме, Сангхе». А я говорю тебе: «Ищи прибежище в себе самом». Будда — внутри тебя, ибо Будда — значит пробуждённый, а пробуждение может происходить лишь изнутри. Дхарма — внутри тебя, ибо Дхарма — значит праведность, а праведность ты можешь найти только в себе самом. И Сангха — внутри тебя, ибо Сангха есть чистота, а чистоту ты можешь найти только в себе самом.
ТРИКА́Я (санскр. trikāya – три тела[Будды]), в буддизме махаяны, учение о трёх телах Будды: Дхарма-кая [Тело Закона (Истины)], Самбхога-кая (Тело Наслаждения) и Нирмана-кая (Тело Воплощения; Явленное Тело) и возможности их постижения живыми существами. Дхарма-кая, или непреходящая сущность Закона Будды, постигается только в состоянии бодхи (просветления).