Чтобы ответить на вопрос Почему так много религий? нужно просто посмотреть взглядом наблюдателя на развитие нашей цивилизации с разным уровнем развития различных территорий, стран, их завоеваний и влияний. Так происходило во все времена. Каждый народ внес свою лепту, свои изменения, привнес традиции, ритуалы. Одна религия заменяла другую, наслаивая одно на другое. Да, в священных книгах мы читаем Убей иноверцев, Убей язычников, Убей многобожников! Но по сути, все религии говорят о едином Боге наверху, ниже уровень Божеств в разных ипостасях Бога, к которым мы чаще всего обращаемся, на кого уповаем. В Православии это Христос и иконы святых, в Исламе - это просто имена Аллаха, в Иудаизме - это Б-г и тд. А Убей - это, своего рода, защита от иноверцев при непонимании их религии.
Оказывается существует интересная лингвистическая связь между словами "Москва" и "мечеть".
Я приведу перевод этих двух слов с разных европейских языков используя Гугл - переводчик:
английский: Moscow, Mosque;
немецкий: Moskau, Moschee;
французский: Moscou, mosquée;
датский: Moskva, moske;
латинский: Moscow, Mosque;
итальянский: Mosca, moschea.
На мой взгляд, слова однокоренные. Вполне вероятно, что одно из них произошло от другого. Могут возразить, что связь случайна. Но перевод с идиша случайность ставит под сомнение: перевод с идиша слов "Москва" и "мечеть" пишется совершенно одинаково так: מאָסקווע, מאָסקווע и звучит одинаково: "москве".
Я думаю, большинство из нас не знает идиша, но если внимательно посмотреть, то все буковки одинаковы.
Какова природа этого явления, сказать не могу. Как возникли эти слова, и почему они так похожи? интересный вопрос. Надо сказать, что звучание слова "мечеть" в Европе не связано с его звучанием в мусульманских странах. Почему оно имеет именно такое звучание в Европе, и как оно связано с Москвой? Наверное точный ответ нам не доступен.
Немного сравнения великих религий:
Проведя поверхностный обзор основных религиозных учений, распространившихся по всему земному шару, даже не вооруженным глазом видно, что эти Учения являются ничем иным, как инструкция к жизни человека. Все они учат одному и тому же: Бог – Един, Любовь к ближнему, нравственно-этические нормы поведения.
А самое главное, прогрессивно мыслящему человеку, не зашоренному догматами того или иного учения, сразу видно, что источник даваемых учений – ОДИН! Каждое Учение приносилось в самый необходимый исторический момент и на то сознание, которое могло принять эту информацию!
Л.Н.Толстой о религии
Он полагал, что “истинная религия есть прежде всего открытие высшего, общего всем людям закона, дающего им в данное время наибольшее благо” [цит. по 16, с. 19; “Конец века”]. “Истинная религия есть такое согласное с разумом и знаниями человека, установленное им отношение к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этой бесконечностью и руководит его поступками” [там же; “Что такое религия и в чем сущность ея”].
«Сущность религии, вечная и божественная, одинаково наполняет сердце человека везде, где только оно чувствует и бьется. Все наши исследования указывают нам на единую основу всех великих религий, на единое учение, развивающееся с самого начала жизни человечества до настоящего дня. В глубине всех вер течет поток единой вечной истины… Основная сущность всех религий – любовь к ближнему – одинаково требуется Ману, Зороастром, Буддой, Моисеем, Сократом, Иисусом, Павлом, Магометом». (Толстой Л.Н.)
В чем отличие католиков и православных?
Раскол произошел в 1054 году на 7 синоде.
У католиков считается, Папа безгрешен, наши священнослужители считают себя самыми грешниками, тк не могут донести до своей паствы слова от Господа, раз те грешат.
Католики считают, что люди и после смерти могут очиститься, попав в чистилище. У Православных выбор только между адом и раем встает сразу после смерти.
Крестятся католики слева направо, у правосдавных последняя точка указывает на сердце.
Католики крестятся двумя пальцами или всеми и это не важно, у православных правильно только тремя пальцами.
Правосдавные должны носить бороду, католики наоборот.
Католические священослужители не женятся. Развод католикам запрещен.
Крест у католиков простой, у православных с распятием Христа и кругами.
В чем отличие католиков и протестантов?
Лютеране не верят в пресуществление, в Евхаристии, не верят в Марию и других святых и их ходатайства и не верят в мирские возможности Папы как наивысшего авторитета церкви.
• У лютеран есть только 2 таинства, а именно крещение и святое причастие, в то время как у католиков есть 7 таинств,
Лютеранами сегодня являются большинство коренных верующих Скандинавии, Финляндии, Исландии, северной Германии, Эстонии и Латвии, частично Франции и Нидерландов.
Лютеране отрицают почитание мощей и икон, а также молитвы святым. Священники у лютеран - просто, если можно так выразиться, профессионалы своего дела. То есть, никак не возвышены над мирянами.
Лютеране не считают, что жизнь человеческая предопределена Богом заранее. Проще говоря, Господь все видит, но не все заранее знает. Потому каждый лютеранин сам в ответе за свою судьбу,
Одна из особенностей лютеранства - это лютеранские кирхи. В отличие от прочих протестантских церквей это храмы довольно богаты украшены, построены в готическом или модернистском стиле. С витражами и росписями внутри.
Но вообще единой лютеранской церкви в мире не существует.
В чем отличие старообрядцев и православных?
Причиной раскола в свое время послужила реформа, которую решили провести царь Алексей Романов и патриарх Никон.
Староверы сохранили позицию древней Церкви по поводу исповедания святой Троицы, воплощения Бога Слова, а также двух ипостасей Иисуса Христа. Старообрядческий крест представляет собой восьмиконечный крест внутри четырехконечного.
На старообрядческом кресте нет изображения Распятия.
Староверы — это те, кто признает крещение погружением, каноническую иконопись… При этом для Богослужения используются лишь церковные книги, изданные до 1652 года, при патриархе Иосифе или ранее. Имя Христа в этих книгах пишется, как Исус, а не Иисус.
Таинствами для них являются только Крещение и Исповедь, а вторые также признают таинствами Евхаристию и Большое освящение воды.
В конце XX века «староверами» стали называть себя неоязычники, поэтому староверы в России сегодня — это не только противники реформы, но и сторонники различных религиозных объединений.
Старообрядцы признают исключительно земные поклоны, касаясь земли.
Старообрядцы категорически отказались подчиняться нововведению, сравнивая троеперстное знамение с кукишем. Двумя пальцами старообрядцы крестятся до сих пор.
Старообрядцы во время службы скрещивают руки на груди.
В старообрядчестве утвержден категорический отказ от табачной продукции и алкогольных напитков.
Какие сходства и различия имеют иудаизм и христианство?
Иудеи – это этно-религиозный термин. Им обозначают приверженцев иудаизма и всех, кто является евреем по матери. В древности же так обозначали израильтян из рода Иуды.
Центром религиозной жизни древних иудеев являлся Иерусалимский храм. Он был разрушен в 1 веке н.э. в ходе подавления восстания иудеев против римской власти.
Такими вопросами, как брак, развод, смерть, заведуют только религиозные учреждения. Священный для иудеев субботний день в Израиле является выходным.
Толкователи иудейского закона и главы общин называются раввинами. Молитвенные собрания иудеев именуются синагогами. Символом иудаизма в последние столетия является шестиконечная Звезда Давида. С древних же времён используется символ Менора – семисвечник из разрушенного Иерусалимского храма.
Танах – священная книга иудаизма, в основном соответствующая христианскому Ветхому Завету, а также ставшая основой для зарождения ислама. Она повествует о создании Всевышним мира и людей, о Божественном законе, а также о судьбе богоизбранного иудейского народа.
Главные приметы явления Мессии — это наступление мира и всеобщего братства и прекращение насилия.
Христианское учение о Троице (Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух), якобы противоречит откровению Ветхого завета о Едином Боге.
У этих религий общая ветхозаветная основа.
Спаситель и апостолы и по рождению, и воспитанию были иудеями. Христианство воспринимались другими евреями как одна из иудейских сект.
Эти религии монотеистичны. Они учат о едином Боге, который создал человека по своему образу и подобию. Всевышний – не только Творец, но также любящий и помогающий Отец для людей.
Также иудеи и христиане верят во всеобщее воскресение мёртвых в конце времён.
Иудейские истоки имеют Таинства Крещения и Евхаристии. Так, у иудеев издревле существует обряд ритуального очищения путём омовения, называющийся твила. Евхаристия же включает такие традиционные иудейские элементы, как преломление хлеба и чаша с вином. Они используются при праздновании иудейского Песаха (день памяти об Исходе евреев из Египта). Таинство Евхаристии было установлено Иисусом на праздничном ужине с апостолами (Тайная Вечеря), который состоялся именно по случаю дня Песаха.
Чем отличается христианство от иудаизма? Иудеи считают себя богоизбранной нацией, у которой есть священная миссия – научить Божественным истинам все остальные народы. Иудеи верят в приход Машиаха, то есть Мессии, Божьего помазанника из рода царя Давида. Считается, что он нравственно возродит человечество, избавит еврейский народ от власти язычников и установит своё великое царство на благо всего мира.
Христианство же стоит на том, что ветхозаветные пророчества о приходе Спасителя уже свершились. Непорочно зачатый Святым Духом и рождённый Девой Марией богочеловек Иисус Христос своей жертвой искупил грехи человечества и вознёсся к Богу Отцу. Иудеи же не признали Иисуса Мессией и до сих пор ждут прихода Божьего помазанника.
Христианство учит, что все мы рождаемся с печатью первородного греха и очищаемся от него Христом.
Христианство утверждает, что прийти к Богу можно только следованием за Христом. Согласно же иудаизму, человек самостоятельно может приблизиться к Богу.
Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Евреи же убеждены, что человек может приблизиться к Б-гу, ВЫПОЛНЯЯ Его заповеди и подчиняясь Его воле. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора.
Иудаизм утверждает, что человек создан «по образу и подобию Б-га». Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре. Еврей стремится не упустить эту возможность.
В то же время исходный постулат христианства пытается убедить нас в изначальной греховности и ущербности человека. Оставаясь наедине с собой, человек обречен на полное проклятие. Его натура тянется к злу, поэтому он должен что-то предпринять для собственного спасения.
«Что ты сделал для собственного спасения?» Таков первый вопрос христианства. Еврею такая постановка вопроса представляется бессмысленной.
Хотя все ученики Иисуса были евреями, они не сумели убедить своих соплеменников в правоте новой религиозной доктрины.
любой еврей всегда знал, что Тора дала ему уникальную связь с Б-гом. Все, обнаруженное им в христианстве, мешало этой связи, противоречило ее сути.
Вместо того, чтобы пойти за долгожданным Мессией, они распяли Его.
Формально окончательный разрыв иудейства и христианства был зафиксирован на I Никейском соборе в 325 году.
Сатурн, астрология, иудаизм и суббота
Моей отправной точкой веры в Высший разум, в Создателя, в Предопределение было погружение в изучение астрологии - Анализ кармических гороскопов своих родственников, точки входа и выхода в эту жизнь с накопленным опытом и задачами на эту жизнь, аспекты кармических планет между людьми и уроки для них и тд и тп.
Венцом кармы является планета Сатурн.
Погружение в изучение религий невольно наталкивает на его роль и здесь. Сатурн - управитель субботы, чтимой у евреев. Символ иудаизма - звезда Давида и шестиугольник на полюсе Сатурне тоже заставляет задуматься... Не стоит игнорировать эти знаки, понимая, что эта религия выросла из Египта, и что Моисей, давший иудеям Тору, вложил в нее знания, полученные от жрецов, являясь их посвященным.
Погружаясь в индуизм, мы можем получить рекомендации, как пройти периоды испытания Сатурна.
Можно заглянуть в свой гороскоп и найти период Сади Сати, 7.5 лет, прохождения Луны по натальному Сатурну. Можно смотреть на периоды противостояния, возвращения Сатурна около 30, 60 летнего возраста и помочь себе опытом индусов.
Думай хорошо, и будет хорошо. - советуют евреи.
В чем отличие иудеев и мусульман?
(Продолжение разговора следует)
Если интересно, вот отрывок из статьи об исламе из Еврейской электронной энциклопедии - как сами евреи смотрят на ислам:
"
Проповедь Мухаммада основывалась на его убеждении в близости страшного суда и глубокой вере в единого Бога. Взгляды пророка сформировались под влиянием непосредственных контактов с представителями двух старших монотеистических религий и, прежде всего, с евреями Аравийского полуострова. Мухаммад вначале не считал себя основателем новой религии, он претендовал лишь на восстановление древней религии Авраама (Ибрахима) и связывал свое учение со священными книгами евреев и христиан, о содержании которых он имел, однако, неполное и подчас искаженное представление.
Основное положение ИСЛАМа о едином Боге, сотворившем мир и управляющем людскими судьбами, об Аллахе Милостивом и Справедливом, несомненно, воспринято Мухаммадом от евреев. Библейские персонажи играют важную роль в Коране; Авраам рассматривается как основатель монотеизма и одновременно основатель Ка‘бы («Черного камня») — древнего святилища в Мекке, почитание которого восходит к доИСЛАМским временам. Себя Мухаммад рассматривал как продолжателя миссии живших до него великих пророков, оставивших людям боговдохновенные книги. К числу этих пророков он относил Адама, Ноя, Моисея, Давида, Соломона и Иисуса.
Вообще пророчество играет в ИСЛАМе значительно большую роль, чем в христианстве. Многие библейские персонажи именуются в Коране пророками, хотя в Библии они не носят этого имени. Мухаммад выступает в ИСЛАМе как последний из пророков, «печать пророков». Представление о том, что пророчество в позднейшее время прекратилось, заимствовано Мухаммадом из иудаизма (Иома 9б). Подобно иудаизму и в противоположность христианству ИСЛАМ подчеркивает совершенную трансцендентность Бога и отрицает боговоплощение. От иудаизма заимствовано также представление о том, что Бог открывается людям не только непосредственно или через пророков, но и при посредстве книги (китаб).
Первоначально Мухаммад ставил Тору выше Корана, и лишь позднее он пришел к выводу о равноценности обеих книг или даже превосходстве Корана над Торой, которая, по его мнению, в своем нынешнем виде не соответствует книге, дарованной Моисею, но является результатом позднейшей фальсификации.
Ухудшение отношения Мухаммада к иудаизму связано с крушением его надежд на то, что богатые и влиятельные евреи Медины признают его посланцем Божьим, пришествие которого обещано в Писании. С этими надеждами связывался ряд введенных Мухаммадом заимствований из еврейского ритуала: обращение в сторону Иерусалима во время молитвы (кибла), пост в десятый день первого лунного месяца (ашура), запрет употребления в пищу свинины, введенный наряду со специфическим для ИСЛАМа запретом употребления вина. Обычай обрезания, издавна практиковавшийся арабами, не носит в ИСЛАМе того исключительно религиозного значения, которое придается ему иудаизмом.
Ввиду упорной оппозиции евреев его проповеди, Мухаммад ввел ритуальные новшества, подчеркивающие отличие ИСЛАМа от иудаизма. Он предписал обращаться во время молитвы в сторону Мекки (Коран, сура 2:136–139), перенес пост на месяц рамадан, отменил большую часть еврейских пищевых запретов (см. Кашрут), сохранив лишь запрет на употребление свинины, крови, падали и мяса, предназначенного в жертву языческим богам, а также упрощенную процедуру ритуального убоя.
Он отменил обязательный субботний отдых, мотивируя это тем, что Бог не нуждался в отдыхе после сотворения мира (сура 50:37), и объявил пятницу днем молитвенного собрания, не связанным, однако, с запрещением работать. Эти отличия мусульманского ритуала от еврейского являются в то же время свидетельством связи ИСЛАМа с еврейской религией.
Наряду с еврейским религиозным законодательством, на священную книгу ИСЛАМа оказал большое влияние аггадический материал мидрашей. Для понимания многих частностей в изложении Мухаммадом библейских рассказов необходимо знакомство с Аггадой. Пророк уделяет особое внимание библейским героям, судьба которых представляется ему сходной с его собственной (Ной, Лот, Моисей). Особой любовью Мухаммада пользуется Авраам (Ибрахим) — отец Исмаила, легендарного родоначальника арабов, — первый, кто отвратился от идолопоклонства и признал истинного Бога.
Жизнь Авраама рисуется в Коране в соответствии с аггадическим преданием (Быт. Р. 38:13), слегка видоизмененным и приближенным к обстоятельствам жизни Мухаммада (см. суры 6:74–82; 21:52–69; 22:43; 39:15–23; 37:81–95; 43:25–285, и т. д.), причем неясно, кто из сыновей Авраама — Исаак или Исмаил, — должен был быть принесен в жертву (см. Акеда). Аггадические мотивы обнаруживаются в повествовании Корана о жизни Моисея, в рассказах о Соломоне и его власти над миром духов (см. суры 21:81–82; 34:11–12; 38:35–39), в подробном описании приключений пророка Ионы (Юнис).
Относясь с глубочайшим уважением к личности и учению Иисуса, Мухаммад, тем не менее, не считает его сыном Божьим и подчеркивает в позднейших сурах, что Всемилосердный (рахман) не имеет детей, но «у Него есть достойные почитания слуги» (см. сура 21:26–30).
К священным местам ИСЛАМа относятся легендарные гробницы библейских патриархов (см. Махпела пещера), а также Храмовая гора в Иерусалиме, откуда, по преданию, Мухаммад вознесся на небо.
Фундаментальное сходство ИСЛАМа с иудаизмом проявляется в свойственном обоим неразрывном переплетении религии и закона. С самого начала ИСЛАМ представлял собой синтез религии, политических норм и права, синтез, в котором религии принадлежала ведущая роль. Подобно иудаизму после разрушения Храма, ИСЛАМ в принципе не знает иерархии священников; роль профессиональных законоведов-теологов (факихов) в ИСЛАМе подобна роли раввинов в иудаизме.
Некоторую параллель христианским священникам можно усмотреть в той роли, которая приписывается в шиизме имамам (см. ниже). Унифицированная система религиозного образования, использование арабского языка как общего для всего мусульманского мира языка культа, права и науки, всеобъемлющая зависимость общественных и культурных форм от религиозных предписаний сделали ИСЛАМ основой своеобразной цивилизации, которая объединяет различные народы, исповедующие эту религию.
Подобно иудаизму, ИСЛАМ возник на основе письменного закона (Коран), развитого и дополненного позднее в системе устного закона, представленного, в первую очередь, священным преданием (сунна), которое состоит из множества канонизированных сообщений (хадисов) о высказываниях и действиях основателя ИСЛАМа и его сподвижников. Наряду с Кораном и сунной, в мусульманском религиозном праве (шариат) используется в качестве основ заключение по аналогии (кияс) и установленное практикой согласие верующих (иджма).
Право самостоятельного суждения по вопросам религиозного закона, основанного на ревностном изучении его источников (джтихад), признавалось лишь за учеными первых поколений. В ортодоксальном течении ИСЛАМа (суннизм) возобладало мнение о неоспоримости суждений ранних авторитетов; в другом его течении (шиизм) право интерпретации религиозного закона предоставляется потомку Мухаммада — имаму — и от его имени — богословам-муджтахидам.
Многие еврейские поучения, афоризмы, этические предписания перешли в хадисы; вся литература хадисов так же, как и легенды о пророках, отражает знакомство с Галахой и Аггадой, как они изложены в талмудической и мидрашистской литературе. Фундаментальное сходство между иудаизмом и ИСЛАМом не всегда является отражением прямого влияния одного на другой, но часто объясняется тем, что сходная религиозно-правовая структура обеих религий предопределила подобные пути их развития в последующие столетия.
Одним из каналов, по которому осуществлялось влияние еврейской традиции на ИСЛАМ, была так называемая литература исраилият. К ней относятся: 1) рассказы, заимствованные из Библии, Талмуда и Мидраша, используемые арабскими историками, толкователями Корана и авторами легенд о пророках для объяснения слов Мухаммада в тех случаях, когда их смысл неясен или противоречит Библии; 2) описания жизни и деятельности мусульманских мистиков, а также благочестивых людей, относимых традицией ИСЛАМа к бану Исра‘ил (`народу Израиля`).
Результатом отказа евреев признать миссию Мухаммада явились враждебные высказывания в Коране в адрес евреев (сура 5:15–16, 65–69 и другие). В качестве одного из главных антиеврейских мотивов в Коране обычно цитируется сура 2:58, где говорится о тех, кого Божий гнев покарал унижениями и нищетой за то, что они не верили Божьим знамениям и убивали безвинных пророков, были мятежны и непокорны. Эти слова, вырванные из контекста, использовались на протяжении веков для антиеврейской полемики; им придавалось вечное, неисторическое значение.
Недоброжелательное отношение к евреям нашло еще более резкое выражение в старых хадисах. Под влиянием столь авторитетных для них высказываний многие мусульмане прониклись фанатической ненавистью к евреям. Эта ненависть отразилась в легенде, запечатленной в памятниках старинной мусульманской письменности и повествующей о том, как в последний день мира правоверные будут сражаться с евреями. Тогда камни будут говорить: «За мной скрывается еврей! О, мусульманин, порази его!»
Упрочение ИСЛАМа и распространение его за пределы Аравии сопровождалось смягчением отношения к евреям. Уже Мухаммад провозгласил терпимость по отношению к «народам Писания» (ахл ал-китаб) — евреям и христианам. Евреи не рассматривались как неверные, против которых следует вести священную войну, но, вместе с христианами и другими представителями монотеистических религий, как «подопечные», «находящиеся под покровительством» (см. Зимми). Им предоставлялась свобода исповедания своей религии при условии уплаты ими особой подушной подати (джизья)"